АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ
ФЕВРАЛЬ, 2013

Как систематизировать информацию

как систематизировать информацию

Зачем нужен каталог?

Каталог позволяет принимать информацию такой, какой она есть, многомерной. Устанавливая фильтры, мы проецируем ее на плоскость нашего восприятия. Но в то же время, мы можем понять, как эта информация устроена, как она задумана, понять структуру информации, ее «скелет». А это позволяет уже более легко ориентироваться в море информации и не тонуть, а пользоваться ей.

Давайте, попробуем разобраться, что такое каталог. Все мы в душе коллекционеры. Собираем, копим каждый что-то свое, вплоть до анекдотов и полезных советов. Рецепты кулинарии, знакомства, посещаемые театры, рестораны, попробованные в жизни блюда. Серьезные коллекционеры берут выше: значки, марки, монеты, картины. У всех, наверняка, есть дома коллекция DVD, аудиозаписей, компьютерных программ. Женщины собирают наряды, мужчины зажигалки и открывалки. Спортсмены – награды и памятки о соревнованиях. Некоторые коллекционируют афоризмы, тосты, притчи, целебные рецепты из трав и многое другое.

Сборник описаний своей коллекции с возможностью найти какой-то предмет – это каталог или справочник.

Профессионалы привыкли пользоваться справочниками инструментов, насадок, формул, микросхем и других элементов. Туристы - справочниками музеев, выставок, магазинов. А телефонный справочник совсем недавно был жизненно необходим вообще всем! В необходимости иметь под рукой справочник сомнений нет. Сделать каталог-справочник, конечно, трудоемко, но если учесть, что им будут пользоваться многие, вполне рационально.

Например, любая компания может структурировать и собрать в справочник информацию, необходимую в работе фирмы и открыть доступ всем своим сотрудникам. Любая торговая компания легко может сделать каталог своей продукции и успешно им пользоваться.

Каталог – это не просто список вещей. Это инструмент, с помощью которого можно найти любой предмет легко и быстро.

Представьте себе словарь, пусть англо-русский. Он отвечает на вопрос «Что это?» на английском. А попробуйте ответить на вопрос «Как это по-английски?». На этот вопрос словарь не ответит. А теперь представьте этот же словарь, сделанный в виде каталога. Он уже сможет ответить на поставленный вопрос.

Любой параметр, выделенный в каталоге, может быть использован для фильтра. Например, мы хотим автомобиль. Не определенной марки, мы в них не разбираемся, а по определенным характеристикам: седан, с автоматической коробкой, с подушками безопасности, с ABS, с передним приводом, экономичный. Это простой запрос. Надо заполнить фильтр и получить список автомобилей, которые удовлетворяют нашим условиям.

Рассмотрим запрос посложнее. Все знают, что одуванчик – это сорняк. И все с ним борются. А напрасно. Целебные свойства одуванчика намного сильнее, чем даже свежих огурцов. И мы хотим узнать, первое, какие же болезни лечат одуванчики, второе, какие рецепты существуют для лечения их.

Выбираем в каталоге одуванчик. Потом выбираем болезни. Умная система показывает только те болезни, которые лечит одуванчик, потому что по одуванчику фильтр уже установлен. Выберем болезнь, и увидим рецепты для ее лечения.

Можно, выбрав одуванчик, узнать, что он используется как для лечения, так и для профилактики. Интересно, чего? Оказывается, в косметических целях. Он позволяет вывести веснушки и другие пятна с кожи. А, казалось, наоборот, от одуванчика на коже образуются пятна, словно веснушки. Вот и польза каталога. Мы не только находим то, что нам нужно в данный момент, но и многое узнаем попутно.

Создайте каталог книг, в котором легко выбрать нужную. Создайте свой справочник любимых предметов со всеми необходимыми характеристиками. Создайте свою коллекцию, сборник, словарь, по ним создайте свой каталог и ПОЛЬЗуйтесь на здоровье!